Когда идентичное, еще не значит, что одинаковое.
Шестое поколение Шевроле Камаро вышло более чем замечательным. Честно говоря, именно детище GM наиболее близко к немецким грандам. Более того, в большинстве сравнительных обзоров побеждал именно Шеви.
Вот и в этот раз мы решили взять в пару к BMW M4 самый оптимальный на наш взгляд Camaro - SS. 6,2 - литровая восьмерка мощностью 455 лс и моментом в 455 фунтов на фут работает в паре с шестиступенчатой механикой. Привод задний. Новый Камаро построен на платформе Альфа, про которую много и интересно рассказывал Эл Оппенхайзер.
BMW M4 с кодом шасси F82 имеет под капотом трехлитровую рядную твин турбированную шестерку мощностью 425 лс и моментом в 406 фунтов на фут. Как и в Камаро, шестиступенчатая механика и задний привод. Несмотря на большую мощность Шеви, Camaro предсказуемо тяжелее - 3696 фунтов против 3512.
Первое испытание - хед 2 хед, или просто кто быстрее на четверти. Так вот, до 60 миль обе машины разгоняются примерно одинаково - БМВ за 4,2 секунды и Шевроле за 4,1. Квотер тоже самое - Шеви за 12,4 секунды на 115,8 мили и эмка за 12,5 сек на 116,5. И даже восьмерки абсолютны идентичны: 24,1 секунды. При этом боковое ускорение на уровне 1,01 у немца и 1,00 у американца. Колесная база у обеих машин 110,7 дюймов.
Тормозной пусть с 60 миль до 0 у БМВ 108 футов и 102 фута у Шевроле. Последнее несколько разочаровывает, т.к. М4 поставляется с углеро-керамическими тормозами за доплату в 9 350 долларов. Кстати о ценах - на тесте Camaro SS имеет ценник в 46 095 долларов, а BMW M4 уже 77 495. За разницу можно купить пикап...
Шасса Альфа правильно жесткое и спортивное. Однозначно, GM сделали правильный выбор, применив на Камаро именно ее. 4 серия БМВ по-прежнему достаточно хорошо спроектированный автомобиль, в меру красивый и также предрасположен к различному тюнингу.
Общую картину дружбы с эмкой портит несколько немое рулевое управление, нелинейное переключение передач и длинноходная педаль сцепления. Камаро также далек до идеала с сцеплением, но все же немного лучше, это же касается и точности переключения передач и улучшенная обратная связь с рулевым управлением.
Двигатели две разных школы. Причем, оба автомобиля идут практически вровень, но, так как в Европе ведут борьбу с излишним потреблением топлива, то баварское решение выглядит более практичным. Но, мы живем не в Европе, и любим восьмерки, особенно те, что звучат грозно, так что, мощность должна быть злой, а не экономной.
Вот и внутри в салоне Камаро наслаждаешься ровным и громким звуком восьмерки. Баварская же шестерка работает жестковато, к тому же используется система активного шумоподавления, когда специальные микрофоны улавливают шумы и звуки, и пускают в противофазе через штатную акустику звуковые волны. Получается конечно, но, больше подойдет тем, кто ищет комфорт? Просто непонятно, зачем покупать быструю и спортивную машину и забивать на звук мотора?
Секрет хорошего звука моторов GM в малоблочности, подобный же двигатель встречается также на Cadillac Escalade, Chevrolet Corvette Z06 и Cadillac CTS-V. Этот линейный, акустически удивительный на холостом ходу и с широко открытой дроссельной заслонкой, и не менее энергоэффективный двигатель просто бесподобен. Он не фальшивит и не имеет свистов или каких-то искусственных тонов. Выхлопная система простая и классическая, как говорится, проще некуда. И, это тот случай, когда простое работает лучше.
Конечно, это не значит, что Camaro SS идеален. Многим не нравится внешность шестого поколения, но баварские машины, если честно, тоже далеки от идеала. Они в какой-то степени как Порше - все изменения в основном косметические. Но у баварского стиля есть свои поклонники, которые, я думаю, уже есть и у нового Камаро.
Заднее сиденье в Camaro сыграет с пассажирами злую шутку - тесно. Система вентиляции сидений может легко простудить - не стоит увлекаться, для запуска двигателя стартеру надо несколько больше времени, чем в БМВ. Рулевое управkение искусственно тяжелое в режиме спорт и трек. И список недостатков Камаро можно продолжить, но, это тот автомобиль, который точно знает, для чего он, кто к нему обращается и что нужно сделать.
За рулем БМВ М4 чувствуешь себя как за рулем старого роскошного автомобиля, утонченного и достаточно хорошего. Но, по общему нашему мнению, Камаро все таки немного впереди, во многом благодаря низкой цене, мощному голосистому двигателю и неординарной внешности.
Что выбрать для себя - решите сами, но, помните, что машина должна дарить настоящие и неприкрытые эмоции, когда за рулем хочется кричать и улыбаться после каждого нажатия на педаль газа.
Для нашего соотечественника есть еще один минус Камаро - Шевроле. Последние годы значок Шевроле значил дешевые, и не самые качественные и комфортные автомобили, т.к. были массовыми. GM прекрасно это осознает, поэтому и свернуло бренд Chevrolet в том числе и в Европе в пользу Opel, но, мы то с вами знаем, что есть разные Chevy, поэтому не ставим на модели крест.
Материалы по теме:
2016 Chevrolet Camaro SS (1SS) первый тест
2016 Chevrolet Camaro SS vs. 2016 Ford Mustang GT
2016 Cadillac ATS-V Sedan vs 2015 BMW M3 vs 2015 Mercedes-AMG C63 S
2015 BMW M4 | 2016 Chevrolet Camaro SS Coupe (2SS) | |
POWERTRAIN/CHASSIS | ||
DRIVETRAIN LAYOUT | Front-engine, RWD | Front-engine, RWD |
ENGINE TYPE | Twin-turbo I-6, alum block/head | 90-deg V-8, alum block/heads |
VALVETRAIN | DOHC, 4 valves/cyl | OHV, 2 valves/cyl |
DISPLACEMENT | 181.8 cu in/2,979 cc | 376.1 cu in/6,162cc |
COMPRESSION RATIO | 10.2:1 | 11.5:1 |
POWER (SAE NET) | 425 hp @ 5,500 rpm | 455 hp @ 6,000 rpm* |
TORQUE (SAE NET) | 406 lb-ft @ 1,850 rpm | 455 lb-ft @ 4,400 rpm* |
REDLINE | 7,500 rpm | 6,500 rpm |
WEIGHT TO POWER | 8.3 lb/hp | 8.1 lb/hp |
TRANSMISSION | 6-speed manual | 6-speed manual |
AXLE/FINAL-DRIVE RATIO | 3.46:1/2.93:1 | 3.73:1/1.87:1 |
SUSPENSION, FRONT; REAR | Struts, coil springs, adj shocks, anti-roll bar; multilink, coil springs, adj shocks, anti-roll bar | Struts, coil springs, adj shocks, anti-roll bar; multilink, coil springs, adj shocks, anti-roll bar |
STEERING RATIO | 15.0:1 | 15.8:1 |
TURNS LOCK-TO-LOCK | 2.3 | 2.3 |
BRAKES, F; R | 15.8-in vented, drilled, carbon-ceramic disc; 15.0-in vented, drilled, carbon-ceramic disc, ABS | 13.6-in vented disc; 13.3-in vented disc, ABS |
WHEELS, F;R | 9.0 x 19 in; 10.0 x 19 in, forged aluminum | 8.5 x 20-in; 9.5 x 20-in, cast aluminum |
TIRES, F;R | 255/35ZR19 92Y; 275/35ZR19 100Y Michelin Pilot Super Sport | 245/40ZR20 95Y; 275/35ZR20 98Y Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 (Runflat) |
DIMENSIONS | ||
WHEELBASE | 110.7 in | 110.7 in |
TRACK, F/R | 62.2/63.1 in | 63.0/62.9 in |
LENGTH x WIDTH x HEIGHT | 184.5 x 73.6 x 54.4 in | 188.3 x 74.7 x 53.1 in |
TURNING CIRCLE | 40.0 ft | 38.4 ft |
CURB WEIGHT | 3,512 lb | 3,696 lb |
WEIGHT DIST, F/R | 52/48 % | 54/46 % |
SEATING CAPACITY | 4 | 4 |
HEADROOM, F/R | 39.8/36.1 in | 36.6/35.0 in |
LEGROOM, F/R | 42.2/33.7 in | 42.6/29.9 in |
SHOULDER ROOM, F/R | 55.3/51.7 in | 55.0/50.4 in |
CARGO VOLUME | 11.0 cu ft | 9.1 cu ft |
TEST DATA | ||
ACCELERATION TO MPH | ||
0-30 | 1.8 sec | 1.7 sec |
0-40 | 2.7 | 2.4 |
0-50 | 3.4 | 3.1 |
0-60 | 4.2 | 4.1 |
0-70 | 5.3 | 5.0 |
0-80 | 6.5 | 6.4 |
0-90 | 7.7 | 7.7 |
0-100 | 9.1 | 9.2 |
PASSING, 45-65 MPH | 1.6 | 1.8 |
QUARTER MILE | 12.5 sec @ 116.5 mph | 12.4 sec @ 115.8 mph |
BRAKING, 60-0 MPH | 108 ft | 102 ft |
LATERAL ACCELERATION | 1.00 g (avg) | 1.01 g (avg) |
MT FIGURE EIGHT | 24.1 sec @ 0.82 g (avg) | 24.1 sec @ 0.83 g (avg) |
1.6-MI ROAD COURSE LAP | 82.94 sec | 83.15 sec |
TOP-GEAR REVS @ 60 MPH | 2,250 rpm | 1,400 rpm |
CONSUMER INFO | ||
BASE PRICE | $65,195 | $42,295 |
PRICE AS TESTED | $77,495 | $46,095 |
STABILITY/TRACTION CONTROL | Yes/Yes | Yes/Yes |
AIRBAGS | Dual front, front side, f/r curtain, front knee | Dual front, front side, f/r curtain, front knee |
BASIC WARRANTY | 4 yrs/50,000 miles | 3 yrs/36,000 miles |
POWERTRAIN WARRANTY | 4 yrs/50,000 miles | 5 yrs/60,000 miles |
ROADSIDE ASSISTANCE | 4 yrs/Unlimited miles | 5 yrs/60,000 miles |
FUEL CAPACITY | 15.8 gal | 19.0 gal |
EPA CITY/HWY/COMB ECON | 17/26/20 mpg | 16/25/19 mpg |
ENERGY CONS, CITY/HWY | 198/130 kW-hrs/100 miles | 211/135 kW-hrs/100 miles |
CO2 EMISSIONS, COMB | 0.96 lb/mile | 1.02 lb/mile |
RECOMMENDED FUEL | Unleaded premium | Unleaded premium |
*SAE Certified |
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.