В прошлый раз, когда мы сравнивали новый Mustang GT с Camaro SS и Challenger R/T (статья 2015 Camaro SS 1LE vs. 2015 Challenger R/T Scat Pack vs.2015 Mustang GT старая школа все еще впереди), победил именно Камаро. Недавно был тест новых 2016 Ford Mustang Shelby GT350R vs. 2015 Chevrolet Camaro Z/28, где победителем вышел уже спорткар от Ford. И вот снова...
Это вечная борьба двух стихий, двух разных автомобиьных школ - старая, проверенная временем в лице GM, и, стремящаяся к иновациям и всему современному в случае с Ford. В этот раз сравнение будет более уместным, т.к. новый 2016 Camaro SS наконец-то именно новый. Ну а 2016 Mustang GT мы уже изучили буквально вдоль и поперек.
За практически пятьдесят лет (в следующем году Камаро будет 50 лет, а в прошлом году Мустангу уже стукнуло 50), количество дуэлей между этими моделями можно выразить как огромное множество. И, что радует, производители не ставят крест на этих автомобилях, а работают над ними, постоянно совершенствуют и делают все быстрее и лучше.
Мустанг против Камаро - бесспорно, величайшее соперничество. И, сравнивать эти автомобили - тоже самое, что пытаться сранить, например, Реал и Барселону - у каждого свои плюсы и минусы, и свои фанаты.
2016 модельный год Ford Mustang GT Perfomance Package открывает с небольшими изменениями, нежели прошлогодняя модель. Под капотом пятилитровая восьмерка Coyote, мощностью 435 лс и моментом в 400 фунтов на фут, передающиеся на заднюю ось через шестиступенчатую механическую коробку передач - сам Бог велел такую схему: V8 - МКПП - задний привод. Пакет производительности добавляет шестипоршневые тормоза от Brembo спереди, дифференциал ограниченного скольжения Torsen с соотношением 3,73:1; жесткие передние пружины и 19-дюймовые колеса, обутые в Pirelli P Zero.
Изменения в Chevy SS более значительные. Благодаря платформе Альфа от Cadillac ATS, шестой Camaro похудел до 3672 фунтов (у Mustang 3825). Двигатель Corvette LT1 6,2 литра V8 мощностью 455 лс и моментом в 455 фунтов на фут, передающиеся на заднюю ось также через шестиступенчатую механику. Покрышки Goodyear Eagle F1.
Если Вы хоть немного слышали о этих автомобилях, то знаете, что их стихия, прежде всего, прямые, старты со светофоров. Спустя почти 50 лет ничего не изменилось. Контроль старта только мешает - к черту его! 3000 об в мин, бросок сцепления, толчок в спину, и вот, спустя 4,6 секунды на второй передачи уже 60 миль в час - вполне на уровне европейских конкурентов. Квотер GT проходит за 12,9 секунды на 110 мили в час.
SS предсказуемо быстрее, благодаря лучшему соотношению мощности к весу. Как итог, результат 4,0 ровно (на 0,4 секунды быстрее 2015 Camaro SS 1LE), и квотер имеет результат в 12,4 секунды на 114,6 мили в час.
Что касается лимитированного трека, то Camaro SS здесь будет предсказуемо быстрее: точное и быстрое рулевое управление, большие и цепкие тормоза, широкая полка момента, позволяющая чуть ли не весь трек проезжать на второй передачи, система контроля курсовой устойчивости работает довольно деликатно, так что ее можно даже и не отключать. Однако, в таком случае подрифтовать не получится, электроника приглушит двиатель, и эффектные прохождения виражей превратятся в заведомо безопасное пилотирование. В итоге время 24,1 секунды.
Mustahg GT чувствует себя немного тяжелее. Восьмерку он прошел за 24,4 секунды. По словам испытателей и пилотов, новый GT как и предыдущий более задемпфированный, с бОльшими кренами и в целом тяжеловеснее, нежели конкурент от Chevy. Во-первых, коробкой передач приходится орудовать чаще, т.к. полка момента уже, и сами передаточные ряды сближены. Во-вторых, контролировать машину, особенно на гране тяжелее. Очень легко ошибиться, и, быстрое прохождение поворота может превратиться в разворот.
Раньше считалось, что если Вы хотите проехать по извилистым дорогам, то стоит обратить свое внимание на другие автомобили. Но новые поколения Mustang и Camaro окончательно отправили этот тезис в прошлое. Да, конечно, есть и более быстрые и экстремальные автомобили, но... А что, если захочется проехать спокойно и с комфортом? В случае с GT, салон встречает мягкими материалами, контрастной прострочкой в салоне и удобными опциональными сидениями Recaro. В движении Мустанг кажется расслабленным, напевая на 2000 об в мин на шестой передаче и скорости 75 миль в час оду комфортному перемещению. Шумы ветра и дороги практически не слышны. В крейсерском режиме можно оценить удобство самолетных переключателей на панели, металлическую отделку и мультимедийную систему. И, если раньше комфортное путешествие на подобном автомобиле из Нью-Йорка в Лос-Анджелес было довольно сложно представить, то теперь это стало явью.
Однако, стоит только зажать Мустанг, как непринужденность и беззаботность исчезает. На проселочных дорогах поведение машины портится: появляются раскачки кузова, крены, и в целом вождение требует изрядной работы. Несмотря на в принципе нормальную обратную связь, управление воспринимается каким-то деревяным даже. Многое можно простить благодаря звучанию двигателя Coyote. Фанаты V8 будут довольны.
Camaro SS - верен принципу Super Sport. Он лучше ориентирован на дорогу, и лучше приспособлен к жестким и быстрым поворотам. Трансмиссия и двигатель здесь от Corvette, а это уже совсем иной уровень, обратная связь и ощущения от автомобиля на очень высоком уровне. По традиции суперкаров, Камаро разгоняется на второй передаче до 80 миль в час. Причем, когда обороты вплотную приближаются к ограничителю, двигатель буквально кричит.
Однако, что касается длительной поездки, то тут Камаро проигрывает Мустангу. Уровень шумов выше, комфорта немного меньше, а обзорность, несмотря на новое поколение, по-прежнему недостаточная. Однако, в этом есть и своя изюминка - эта поясная линия и высокие борта - отличительная особенность пони каров. А кто себе не хочет пони кар?
Интерьер в Камаро огромный шаг вперед. Честно говоря, меня даже насторожил столь минималистичный, с одной стороны стиль. Но все материалы качественные и приятные на ощупь. Теперь в центре внимания на панели именно развлекательная система, которая имеет в своем функционале CarPlay. Особенно впечатлили новые диффузоры, которые скрывают в себе настройки температуры и скорость вращения вентилятора. А ведь правда, убрав климатическую систему, как сильно же разгрузилась передняя панель!
Кто победил? Спецификации напрямую несут характер автомобиля: SS - это действительно Супер Спорт - быстрый, рулежный, громкий. GT - настоящий Гран Туринг - комфортный, скоростной и ненавязчивый. Мустанг превратился в интеллигентного спортсмена,. который прислушивается к правилам, порой их нарушает, но не шумит. Камаро же настоящий бородатый боец, который не боится хорошей драки и при случае всегда готов к ней.
2016 Ford Mustang GT приблизился к европейским соперникам, в том числе и благодаря интерьеру. Если Вам нужен быстрый и довольно комфортный автомобиль на дальние поездки или просто на каждый день - то выбор Ford/
2016 Chevrolet Camaro SS более развязный, мощный и злобный. Если Вам постоянно нужен адреналин и скорость, а комфорт и удобство отходит на второй план - то выбор Chevy.
Учитывая, что философия пони кар лучше сохранилась именно в Шеви, то победил Камаро. Мустанг не плохой, нет, он становится другим - более современным и технологичным, или, если так угодно, европейским. Новая школа. Камаро и Челленджер все еще старая школа, американская. И, в нашем случае, старая школа пока еще впереди.
2016 Ford Mustang GT
Плюсы:
Комфорт поездок на дальние расстояния
Удобный интерьер
Двигатель
Минусы:
Рулевое управление
2016 Chevrolet Camaro SS
Плюсы:
Двигатель и трансмиссия
Управляемость
Интерьер
Минусы:
Ограниченная видимость
Комфорт
Материалы по теме:
2016 Chevrolet Camaro первый взгляд
2016 Chevrolet Camaro RS V-6 первый тест
2016 Chevrolet Camaro SS (1SS) первый тест
2015 Ford Mustang GT первый тест
2015 Ford Mustang GT vs. 2015 Nissan 370Z NISMO
2016 Ford Mustang GT первый тест
2015 Camaro SS 1LE vs. 2015 Challenger R/T Scat Pack vs.2015 Mustang GT старая школа все еще впереди
2016 Chevrolet Camaro SS | 2016 Ford Mustang GT (Perf Pack) | |
POWERTRAIN/CHASSIS | ||
DRIVETRAIN LAYOUT | Front-engine, RWD | Front-engine, RWD |
ENGINE TYPE | 90-deg V-8, alum block/heads | 90-deg V-8, alum block/heads |
VALVETRAIN | OHV, 2 valves/cyl | DOHC, 4 valves/cyl |
DISPLACEMENT | 376.1 cu in/6,162cc | 302.1 cu in/4,951cc |
COMPRESSION RATIO | 11.5:1 | 11.0:1 |
POWER (SAE NET) | 455 hp @ 6,000 rpm* | 435 hp @ 6,500 rpm |
TORQUE (SAE NET) | 455 lb-ft @ 4,400 rpm* | 400 lb-ft @ 4,250 rpm |
REDLINE | 6,500 rpm | 6,500 rpm |
WEIGHT TO POWER | 8.1 lb/hp | 8.8 lb/hp |
TRANSMISSION | 6-speed manual | 6-speed manual |
AXLE/FINAL-DRIVE RATIO | 3.73:1/1.87:1 | 3.73:1/2.43:1 |
SUSPENSION, FRONT; REAR | Struts, coil springs, anti-roll bar; multilink, coil springs, anti-roll bar | Struts, coil springs, anti-roll bar; multilink, coil springs, anti-roll bar |
STEERING RATIO | 15.8:1 | 16.0:1 |
TURNS LOCK-TO-LOCK | 2.3 | 2.7 |
BRAKES, F; R | 13.6-in vented disc; 13.3-in vented disc, ABS | 15.0-in vented disc; 13.0-in vented disc, ABS |
WHEELS, F; R | 8.5 x 20-in; 9.5 x 20-in, cast aluminum | 9.0 x 19-in; 9.5 x 19-in, cast aluminum |
TIRES, F; R | 245/40R20 95Y; 275/35R20 98Y Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 | 255/40R19 96Y; 275/40R19 101Y Pirelli P Zero |
DIMENSIONS | ||
WHEELBASE | 110.7 in | 107.1 in |
TRACK, F/R | 63.0/62.9 in | 62.3/64.9 in |
LENGTH x WIDTH x HEIGHT | 188.3 x 74.7 x 53.1 in | 188.3 x 75.4 x 54.4 in |
TURNING CIRCLE | 38.4 ft | 40.0 ft |
CURB WEIGHT | 3,672 lb | 3,825 lb |
WEIGHT DIST, F/R | 54/46% | 54/46% |
SEATING CAPACITY | 4 | 4 |
HEADROOM, F/R | 38.5/35.0 (est) in | 37.6/34.8 in |
LEGROOM, F/R | 44.3/29.9 in | 44.5/30.6 in |
SHOULDER ROOM, F/R | 55.0/50.4 in | 56.3/52.2 in |
CARGO VOLUME | 9.0 cu ft (est) | 13.5 cu ft |
TEST DATA | ||
ACCELERATION TO MPH | ||
0-30 | 1.7 sec | 1.7 sec |
0-40 | 2.4 | 2.4 |
0-50 | 3.1 | 3.4 |
0-60 | 4.0 | 4.6 |
0-70 | 5.0 | 5.8 |
0-80 | 6.3 | 7.1 |
0-90 | 7.7 | 8.9 |
0-100 | 9.3 | 10.8 |
0-110 | 11.4 | 12.9 |
PASSING, 45-65 MPH | 1.8 | 2.2 |
QUARTER MILE | 12.4 sec @ 114.6 mph | 12.9 sec @ 110.0 mph |
BRAKING, 60-0 MPH | 104 ft | 109 ft |
LATERAL ACCELERATION | 1.00 g (avg) | 0.96 g (avg) |
MT FIGURE EIGHT | 24.1 sec @ 0.85 g (avg) | 24.4 sec @ 0.82 g (avg) |
TOP-GEAR REVS @ 60 MPH | 1,400 rpm | 1,700 rpm |
CONSUMER INFO | ||
BASE PRICE | $37,295 | $35,695 |
PRICE AS TESTED | $38,600 (est) | $47,350 |
STABILITY/TRACTION CONTROL | Yes/yes | Yes/yes |
AIRBAGS | Dual front, front side, f/r curtain, front knee | Dual front, front side, f/r curtain, front knee |
BASIC WARRANTY | 3 yrs/36,000 miles | 3 yrs/36,000 miles |
POWERTRAIN WARRANTY | 5 yrs/100,000 miles | 5 yrs/60,000 miles |
ROADSIDE ASSISTANCE | 5 yrs/100,000 miles | 5 yrs/60,000 miles |
FUEL CAPACITY | 19.0 gal | 16.0 gal |
EPA CITY/HWY/COMB ECON | 14/26/18 mpg (est) | 15/25/19 mpg |
ENERGY CONS, CITY/HWY | 241/130 kW-hrs/100 miles (est) | 225/135 kW-hrs/100 miles |
CO2 EMISSIONS, COMB | 1.10 lb/mile (est) | 1.06 lb/mile |
RECOMMENDED FUEL | Unleaded premium | Unleaded premium |
*SAE Certified |
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.