Формула для зарабатывания денег довольно прооста - необходимо предложить оригинальную идею и правильно воплотить ее в жизнь. Но что делать, если это автомобильный бизнес, в котором все роли расписаны? Особенно, если это бизнес по продажам автомобилей? Правильно, импровизировать и предлагать что-то уникальное.
Так и поступил в 60-е 28-летний предприниматель по имени Норман Краус. Он применил несколбко иную модель по продажам автомобилей марки Dodge, предложив автомобили с агрессивной внешностью и колоссальной мощностью. В итоге салон Grand Spaulding сосредоточился на продаже высокопроизводительных автомобилей молодым покупателям. Только эти самые автомобили Норман Краус доводил до ума сам.
''Инженеры Dodge мне сказали, что 383 блок не сможет вписаться в моторный отсек компактного Dart. Но мы это сделали''.
Вот один из примеров: Норман вышел на Додж с предложением установить на компактный Dart 383 блок Крайслер. Это должно было помочь бороться с легкими автомобилями GM и Ford. Однако, заводчане посчитали это невозможным. В результате, Краус создал свою команду, которая занялась пересадкой силового агрегата. И так уж вышло, что вживить 383 блок не составило особого труда, количество переделок было минимальным. Новинка получила имя Dart GSS - Grand Spaulding Special - по названию дилерского центра. Додж был в шоке, и сразу же поручил инженерам пустить Dart 383 в серийное производство, используя имя Dart GT Sport или GTS.
Год спустя, Норм решает построить Dart с 440 двигателем. Для нового 68 Dart GTS 383, пересадка заняла всего один день, что казалось невероятным, учитывая размеры A-body. Однако, серийное производство таких моделей не было возможно ввиду определенных сложностей, и Джордж Херст подтвердил намерение Нормана Крауса собирать Dart 440 на мощностях Grand Spaulding. Херст договорился о прямых поставках с Chrysler Dart 383 GTS для переделки в большеблочную модель. Так в итоге родилась модель 440 GSS Dart.
В последующие годы Норм и Grand Spaulding построили большое количество разнообразных автомбилей на базе серийных Dodge.
А затем, в 2008 году, Challenger был возрожден. Эта машина несла дух масл каров шестидесятых годов, и, пришло время Норму вернуться. Он объединил свои усилия с Modern Muscle и Mopar Nationals, и, гараж Норма снова стал поставщиком эксклюзивных частей для двигателей, подвески и других систем различных моделей Мопар.
В 2008 году на автошоу в СЕМА были представлены 900-сильные Norm’s Super Challenger, и Mr. Norm’s Super ’Cuda. Эти машины имели салон от Katzkin, подвеску Hotchkis, выхлоп Corsa, а также целый ряд других дополнений и изменений. Эти машины стали возрождением эпохи GSS.
Это произошло в подходящее для Hurst время, которые занимались поставкой высококачественных неоригинальных деталей для машин от Dodge. Объединившись с гаражем Норма, на свет появилась по истине уникальная модель, собравшая все лучшее за последние десятилетия - Mr. Norm’s Hurst Supercat GSS Challenger. За основу был взят 392ci Scat Pack Challenger с шестиступенчатой корообкой. Херст покрасили кузов в любимый цвет основателя (Джорджа Херста) - белый с золотыми полосами. В дополнение, измененный Challenger получил многие детали от Hellcat, которые в свою очередь были переделаны по мотивам ‘71 Hemi Challenger.
392 блок выдает 485 лс, однако Норм решил добавить 2,8-литровый нагнетатель Kenne Bell Mammoth, который поднял мощность до 650 лс - территория, на которой начинает править Hellcat.
Уникальность системы Mammoth заключается в использовании жидкостного охлаждения для интеркулера, который обеспечивает высокую эффективнсть для создания оптимальной воздушной смеси. Однако, мало взять воздух, надо правильно его подать и использовать. Впускной коллектор стал вдвое больше, а воздухозаборник вырос до 4,5 дюймов. Причем, забор воздуха производится напрямую из под переднего бампера.
Дальше количество доработок впечатляет.
Блок чугунный Dodge ''Apache'' с коленчатым валом из кованой стали и эвтектическими поршнями. Выхлоп двойной 2,75-дюймовый с полированной нержавеющей сталью и насадками на трубы от Hurst.
Коробка передач шестисупенчатая TR-6060 Tremec с двойным сцеплением ZF-Sachs на 240 мм и рычагом от Hurst. Дифференциал повышенного трения Getrag с передаточным числом в 3.91.
Передняя подвеска: золотые заниженные пружины от Hurst, амортизаторы однотрубные Bilstein, 30 мм стабилизатор поперечной устойчивости, а также боковые и диагональные нижние тяги.
Задняя подвеска: пятирычажная независимая с 16мм рычажным стабилизатором поперечной устойчивости и однотрубными амортизаторами Bilstein.
Тормоза: шестипоршневые Brembo на 14,2 дюймов спереди и четырехпоршневые Brembo на 13,8 дюймов сзади.
Колеса 20x10 Hurst Stunner с антрацитовым акцентом.
Шины аналогичные Hellcat - 275/40R20 BF Goodrich g-Force Sport Comp 2.
Вот таким получился новый продукт от старых тюнеров. Ожидается, что будет выпущено не менее 50 моделей, но, предложение будет зависеть напрямую от спрса. Стоимость доработок неизвестна, но, наверняка на уровне Hellcat - 60 тысяч долларов.
Материалы по теме:
2015 Dodge Challenger первый взгляд
2015 Dodge Challenger R/T Scat Pack первый тест
2015 Dodge Challenger Scat Pack Shaker
2015 Dodge Challenger SRT первый взгляд
2015 Dodge Challenger SRT Hellcat первый взгляд
2015 Dodge Challenger SRT Hellcat: первый тест