Когда-то была в ходе старая поговорка - победил в воскресенье, продал в понедельник. Неважно, были ли это гонки Nascar или Trans Am. Но, для того, чтобы сработала эта поговорка, необходимо построить действительно победный автомобиль. AMC Javelin SST и был тем самым автомобилем от American Motors, который выигрывал в воскресенье и продавался в понедельник.
Знаменитый оранжевый оттенок Big Bad скрывал под собой 390 двигатель V8 собственной разработки AMC. Конкретно наша машина 1970 года.
И управлял ею никто иной, как Марк Донохью. AMC необходим был собственный автомобиль, способный хоть как-то помочь концерну противостоять Ford Mustang. Последний в конце 60-х оставался очень популярным, да и конкуренты не дремали. Поэтому, American Motors решают разработать действительно уникальную машину. Так и появился Javelin, который был омологирован для гонок Транс Ам в 1968 году, и в ближайщие годы Роджер Пенске и Марк Донохью сделали автомобиль победителем. Ограниченное издание 1970 AMC Javelin SST ‘Mark Donohue’ edition это 2500 автомобилей увеличенной производительности и улучшенной аэродинамикой, в первую очередь спойлеры ''ducktail'' дизайна самого Донохью.
С 2501 машины, необходимых для омологации в Транс Ам, AMC предложил улучшенные дисковые тормоза, систему набегающего воздушного потока, двойной выхлоп, четырехступенчатую АКПП Херст, специальный кузовной пакет и двигатель на выбор на 360 или 390 куб. дюймов.
В любом случае машина имела характерную внешность, комфортный кожаный салон и очень ограниченное издание, которое сделало Javelin SST мечтой многих автоколлекционеров, а для любителей масл каров стала настоящей иконой. Посмотрите сами видео немного более ранней, модели 1968 года и все поймете сами 1968 AMC Javelin SST 343 V8 ну и наш 1970 AMC Javelin SST.
Есть еще несколько машин серии Транс Ам по которым мы успели пробежаться, не пропустите:
Trans Am: что в имени моем? А также гоночный Camaro 1968 серии Trans Am...
1973 Pontiac Trans Am 455 Super Duty
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.