Нет никакого сомнения, что наиболее ожидаемой в 2015-м году моделью Dodge Challenger является SRT Hellcat, имеющий мощный наддувный двигатель V-8 с 707 лошадиными силами и за счёт этого стоящий около $61000 (включая значительный налог на повышенное потребление топлива). Всё это, конечно, впечатляет, однако такое дорогое авто по карману далеко не каждому покупателю. К счастью, в новой серии Доджей есть машины и с менее мощными моторами, такими, как 3,6-литровый V-6 и 5,7-литровый V-8, хотя теперь оба они оборудованы новой восьмиступенчатой АКПП. Но самое главное то, что в новом сезоне Dodge предлагает такой же объёмный 6,4-литровый двигатель V8, который ранее был доступен только для гоночных вариантов Challenger, только в облегчённом варианте. Таким образом, в 2015-м году появится возможность получить большую мощность и при этом сэкономить немного денег.
Модификации Challenger R/T Scat и Challenger 392 Hemi Scat представляют собой две модели с 6,4-литровым мотором V-8, который, хотя и не предназначен для гонок, но всё же обладает приличными параметрами: мощностью в 485 л. с. и крутящим моментов в 475 фунтов на фут. Те же параметры будет иметь и автомобиль Challenger SRT 392 2015-го года, а по сравнению с двигателем SRT предыдущей модели мощность выросла на 15 л.с., а момент – на 5 фунтов на фут. Передача крутящего момента на задние колёса осуществляется при помощи либо шестиступенчатой МКПП, либо восьмиступенчатого «автомата». В то время как давно уже устаревшая пятиступенчатая автоматическая коробка передач, наконец, останется в прошлом.
Преимущества новой ходовой части довольно заметны. В первую очередь по тому, как Challenger уверенно ведёт себя на прямых участках, и как легко и плавно осуществляется переключение скоростей, независимо от того, едете ли вы по тяжёлому участку трассы, или же неспешно плывёте по городской улице. А ещё большим преимуществом новой АКПП стало увеличение экономичности топлива примерно на 8%. Расход бензина на шоссе по сравнению с прошлогодней моделью SRT с пятиступенчатым «автоматом» снизился с 4,35 галлонов на сто миль до 4 галлонов (или же с 10,23 л на 100 км до 9,41 л). При этом такая АКПП позволяет Challenger R/T Scat обойти налог на повышенное потребление топлива, благодаря чему базовая комплектация обойдётся своему покупателю в $39890. В то же время будущему владельцу того же авто, но уже с шестиступенчатой МКПП, этот налог всё-таки придётся заплатить, хотя машина при этом окажется всё равно дешевле – $39490.
Как утверждают конструкторы Dodge, модификация R/T Scat заполняет пробелы ценового ряда, существовавшие между моделями R/T и SRT с 5.7-литровыми двигателями. Ведь эти модели в 2015-м году будут стоить, соответственно, $32490 и $46990. Вместе с этим, модификация R/T Scat представляет собой довольно неплохое сочетание своей цены и качества, так что у компании-производителя вряд ли возникнет много проблем со сбытом этих автомобилей.
В списке нововведений R/T Scat имеются такие достаточно интересные опции, как наличие 20-тидюймовых колёсных дисков, четырёхпоршневые тормоза Брембо, спортивная подвеска и активная система двойного выхлопа, производящая достаточно громкое и глубокое рычание. Между прочим, подобные тормоза с четырьмя поршнями уже использовались при производстве Challenger SRT модельного ряда 2014-го года. Однако Challenger SRT 392 и Hellcat 2015-го года получат в этом плане ещё большее преимущество – их тормозная система Brembo будет иметь шестипоршневые передние суппорты. Другие по-настоящему гоночные особенности новых моделей R/T Scat представляют собой наличие адаптивной подвески и возможность выбора различных режимов привода. Благодаря всему этому, обновленная модификация, наконец, даёт возможность Челленджеру стать в один ряд с Camaro SS и Mustang GT. А Challenger 392 Hemi Scat, ко всему прочему, имеет ещё и воздухозаборник-«шейкер» на капоте, улучшающий охлаждение двигателя, а также отделанный кожей наппа салон и ещё целый ряд визуальных отличий.
Чуть менее функциональной и, как следствие, более бюджетной моделью, чем R/T Scat, является модификация Challenger R/T, обладающая 5,7-литровым движком V-8 с 375 лошадиными силами и 410 фунтами на фут крутящего момента. Тестовые заезды на модели R/T с автоматической восьмиступенчатой АКПП (хотя имеется в наличии и комплектация с шестиступенчатой МКПП) на международном гоночном треке в Портленде показали, что даже на длинных прямых участках трансмиссия авто не перегревается. В то же время двигатель R/T работает значительно тише даже на крейсерских скоростях и управляется легче, чем 6,4-литровый мотор. Да и подвеска у этой модели значительно мягче, хотя это заметно, только пока вы не набираете значительную скорость. И, тем не менее, на трассе Challenger ведёт себя практически, как авто класса GT, с лёгкостью преодолевая все неровности полотна.
Не обошло своим вниманием тестирование и новую модель Challenger SXT с двигателем V-6, которого вполне достаточно для двухдверного автомобиля. А восьмиступенчатый «автомат» (модификаций с шестиступенчатой МКПП для V-6 не существует) позволяет 3,6-литровому мотору с 305 л. с. и 268 фунтов на фут крутящего момента просто блистать. Особенно это заметно по потреблению бензина, расход которого на трассе составляет не более 3,3 галлона на 100 миль (7,84 л/100 км), что на 10% меньше, чем у модели 2014-го года с пятиступенчатой АКПП.
В дополнение к новой коробке передач у последней модели Challenger SXT значительно усовершенствована электронная система. Теперь это двухдверное авто оборудовано самыми передовыми технологиями, включая адаптивный круиз-контроль, автоматическую переднюю систему защиты от столкновений и просмотр мёртвой зоны. Но это ещё далеко не все достижения Dodge. Производитель приложил также немало усилий для улучшения интерьера, обновив внешний вид всех поверхностей и сделав более привлекательной переднюю панель. Производит впечатления также и большой 8,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Uconnect, ранее доступный лишь на более дорогих авто типа Крайслера, а теперь ставший доступным и для Challenger. Наружные изменения не столь заметны, однако включают в себя улучшенный передний бампер и галогенные фары, выполненные в новом стиле. Сзади же Challenger 2015-го года обзавёлся светодиодными фонарями.
Компания-производитель с гордостью отмечает, что продажи нового поколения Challenger постоянно растут – в 2013-м году сумма, вырученная от реализации автомобилей, вдвое превысила уровень 2009-го года, когда серия только начала выпускаться. И, хотя главным достижением Dodge, несомненно, стал SRT Hellcat, немало интересных разработок было сделано и для других автомобилей этого модельного ряда – например, 6,4-литровый двигатель для «обычной» модификации Challenger R/T Scat (и новый «шейкер» для 392 Hemi Scat), который поставил этот уже не совсем «восставший из ада» автомобиль достойным сравнения даже с Mustang GT и Camaro SS. Хотя, конечно же, какие-либо сравнения можно будет делать уже после начала серийных продаж Challenger нового модельного года, которые ожидаются в автосалонах этой осенью.
2015 Dodge Challenger SXT, R/T
Базовая цена: $27,990 – $39490;
Схема автомобиля: RWD, 5 пассажирских мест, 2-х дверное купе;
Двигатель:
- 3.6 л/305 л.с./268 фунта на фут, DOHC 24-ти клапанный V-6;
- 5.7 л/372-375 л. с. /400-410 фунта на фут, OHV 16-ти клапанный V-8;
- 6.4 л/485 л. с. / 475-фунта на фут, OHV 16-ти клапанный V-8.
Коробка передач: шестиступенчатая механическая или восьмиступенчатая автоматическая;
Снаряженная масса: 3800-4100 фунтов (1,73–1,86 т);
Колесная база: 116,2 дюймов;
Длина*ширина*высота: 197,9*75,7*57,5 дюймов;
Разгон до 60 миль в час: 4,5–6,5 с;
Расход топлива (город/шоссе): 13–16,8/7,84–10,23 л на 100 км;
В продаже в США: III квартал 2014-го года.
Больше фото тут.
Еще по теме 2015 Dodge Challenger:
2015 Dodge Challenger SRT Hellcat: первый тест
2015 Dodge Challenger SRT первый взгляд