Цель: Shelby GT500 – Может ли 550-сильный Camaro стать ему соперником?
«Camaro ZL1 – совершенный высококлассный скоростной автомобиль, а не немного модифицированный обычный Camaro», - заявили General Motors в недавнем пресс релизе. Короткое, но информативное сообщение, показывает, что известная модель Chevrolet должна превзойти одну машину во всех возможных показателях, и на треке, и на улице: Ford Shelby GT500.
Первый взгляд на характеристики подтверждает, что Chevrolet Camaro ZL1 имеет все шансы взять реванш в матче Ford против Chevy. Для начала стоит объяснить происхождение названия автомобиля. Любители первых Трансмериканских гонок заметят, что значок ZL1 принадлежал высококлассной модели Chevrolet Camaro, которая противостояла Shelby GT500 на американском бездорожье и гоночных треках. Уличная ZL1 – одна из самых искомых моделей маслкаров, так как в общем было собрано всего 69 автомобилей в 1969 модельном году.
Чтобы оправдать звание «самого мощного Camaro» существующего на сегодня, GM просто заглянули в коробку со своими деталями для повышения производительности. Для начала инженеры поместили в автомобиль 6.2-литровый LSA V-8 двигатель. Малый блок с заказными термостойкими алюминиевыми головками клапанов выдает 550 л.с. (при ожидаемых 6100 оборотах) и 550 фунтов на фут крутящего момента (при 3800) во многом благодаря четырёхлопастному охлаждаемому наддуву Eaton и раздельной системе выхлопа. Система выхлопа открывает перегородки при высоких оборотах, чтобы ZL1 при ускорении звучал ещё суровее.
GM говорят, что было добавлено ещё несколько штрихов к двигателю ZL1, но детали будут известны после завершения всех тестов. Гидротрансформатор Tremec «MG9» 6-ступенчатой TR-6060, рассчитанный на высокие крутящие моменты, направляет всю мощность на лёгкие 20-дюймовые кованые задние колёса, покрытые резиной Goodyear Supercar F2. Короткая коробка передач идёт в комплекте с двухсекционным маховиком и с двойной дисковой муфтой (система, схожая с Corvette ZR1).
Следующим шагом было придание кузову фигуристой формы «Камаро». Дизайнеры добавили функциональную аэродинамическую конструкцию, что стало значительным улучшением для машины. Грозный передок с широким низким воздухозаборником и диффузором имеет по бокам вертикальные ниши для противотуманок. Вставка из углеволокна делает алюминиевый капот легче. Фигурные боковые молдинги эффективнее перенаправляют потоки воздуха. Сзади установлен модифицированный диффузор. Говорят, что эта конструкция прижмёт автомобиль к земле и уменьшит скольжение.
Говоря о скорости, у каждого угла машины расположились гигантские тормоза Brembo размером 14.6 дюймов спереди и 14.4 дюйма сзади. 6-ти поршневые суппорта крепятся на двойные роторы, а задние 4-поршневые – на один ротор. Конечно, дополнительный крутящий момент и лошадиные силы означают дополнительное давление на двигатель, поэтому инженеры уплотнили чугунный корпус дифференциала, карданный вал и самоблокирующийся дифференциал. Они также заменили серийный мост Camaro на более сильный. Чтобы быть конкурентоспособной не только на дрэге, платформе Zeta понадобилась адаптивная подвеска Magnetic Ride Control. Сюда входят магнетореологические амортизаторы, которые в двух режимах – Tour и Sport – могут регулироваться на ходу. Чувствительное и более динамичное управление стало таким, каким GM обещали его сделать. Задний стабилизатор поперечной устойчивости с новым дизайном теперь имеет штанги, расположенные за рычагом управления. Инженеры также добавили переделанный и модернизированный электрический гидроусилитель руля.
Когда с производительностью было покончено, дизайнеры обратили внимание на салон. Водители сразу же заметят плоский, покрытый замшей руль с тремя спицами; более круглую и менее громоздкую рукоятку рычага переключения передач; и набор алюминиевых педалей. Все эти три детали должны удовлетворить жалобы на неудобства в вождении автомобиля. Вдохновлённый Corvette-том индикатор на лобовом стекле (HUD) среди всего прочего показывает скорость, силу тяжести и обороты двигателя. Спортивные вставки из микроволокна дополняют регулируемые фирменные сидения, а замша покрывает переднюю панель. Панель приборов показывает ускорение и температуру компонентов. Хотя этот автомобиль не так сильно изменился, как другие «Камаро», Camaro ZL1 2012 вполне способен посоревноваться с самой проворной змеей от «Форд-а».
Больше фото тут.
Еще по теме Chevrolet Camaro:
Chevrolet Camaro Z/28: быстрый, мощный, трековый
Chevrolet Camaro SS: Тест-драйв
2012 Chevrolet Camaro ZL1 Start Up, Exhaust, and In Depth Review
2014 Chevrolet Camaro SS 1LE Start Up, Exhaust, and In Depth Review
Trans Am: что в имени моем? А также гоночный Camaro 1968 серии Trans Am...
2014 Camaro Z/28S. S - значит Special
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.