Главное меню
2016 Chevrolet Corvette Z06 vs. 2016 Dodge Viper ACR vs. 2016 Porsche 911 GT3 RS

Джей Лемм, основатель 24 часа в Ле Мане описал гонки следующим образом: ''Ходить по кругу является одной из самых глупых вещей, которые вы можете сделать''. Правда, эта глупость обходится очень недешево. В нашем случае на троих почти полмиллиона долларов - 434365. Chevrolet Corvette Z06, Dodge Viper ACR и Porsche GT3 RS не только одни из самых быстрых суперкаров своих компаний, но и стоят довольно лояльно для своего класса. Вся троица невероятная, упорная, особенная, но, как это часто бывает, кто-то из них окажется лучшим.
Dodge Viper никогда не был холодной или расчетливой машиной. Это эквивалент пожарной машины, мчащейся на вызов: яркая, громкая и шумная. И привлекает внимание. Огромное антикрыло, развитый диффузор, спортивный сплиттер. Гоночный автомобиль для улицы. По сравнению с ним ярко-желтый Corvette Z06 это стелс машина. Да, расцветка и звук двигателя привлекают внимание, но, Dodge соберет вокруг себя больше людей. Фиолетовый Porsche GT3 RS утонченный, искусный, и, по своему обыкновению все тот же Porsche с нестареющей внешностью.
Corvette из всех троих меньше всего подходит для гонок и больше для дальних путешействий. Viper был разработан вокруг водителя, внутри машина располаает к себе именно на гоночный лад, в случае же с Chevy, интерьер удобнее и комфортнее, но, и более гражданский.  Dodge в какой-то степени и неудобный: рулевое колесо находится в неправильном месте, дроссель там, где обычно педаль тормоза, а педаль тормоза на месте сцепления. Огромный 8,4 литровый V10 работает шумно, по-тракторному. Однозначно, этот автомобиль либо можно полюбить, либо возненавидеть. Третьего не дано. То, что нравится в 911, а именно кондиционер, кожа и алькантара, есть и в GT3 RS. Вот только посадка еще более низкая и жесткая.
Если Corvette Z06 трековый, и лучше подходит для дальних поездок, то Dodge Viper ACR полная противоположность - это настоящий гоночный автомобиль. Porsche GT3 RS однозначно золотая середина, и, по-немецки точно едет как по обычным дорогам, так и по трекам.
Приставка RS изменила характер обычного GT3, превратив его из совершенно нейтрального в избыточно поворачиваемого. В GT3 RS ощущаешь себя за рулем старой школы 911, а точнее 996 GT2. В некоторых случаях, GT3 оказывается даже быстрее при прохождении поворотов,  т.к. более понятный и лучше сбалансированный.
Viper ACR, неожиданно, но правда, не разворачивает в каждом повороте при избытке тяги. Более того, во многом благодаря развитым аэродинамическим элементам кузова, ACR ведет себя достойно на треке, причем это заслуга как новых амортизаторов, так и огромной прижимной силой над задней осью в 1500 фунтов на скорости в 150 миль в час. Однозначно, это лучший Viper всех времен - такой же безбашенный, но и такой же стабильный.
Corvette Z06 резко контрастирует после ACR, т.к. здесь уйти в занос проще простого. Это тот самый случай, когда с количеством тяги стоит быть аккуратнее. Сначала все идет нормально, но к середине поворота появляется резкая избыточная поворачиваемость, к которой просто оказываешься неготовым. Нужно действительно действовать рулем быстро, чтобы обуздать все 650 лс, особенно, если асфальт становится мокрым. Наддувный V8 6,2 литра звучит божественно, и, может побороться за звание лучшего звука среди V8 современности. 650 лс и 650 фунтов на фут все таки.
Благодаря некому британскому автомобильному шоу мы знаем, что американские автомобили лучше ведут себя на прямой, а европейцы отыгрываются за счет лучшей сбалансированности и управляемости в поворотах. Более слабый GT3 RS мощностью в 500 лс против 645 лс в Viper ACR и 650 лс в Corvette Z06 на квотере показывал самый быстрый результат:
Porsche GT3 RS до 60 миль 3,0 сек, квотер 11,1 сек на 125 миль в час;
Corvette Z06 до 60 миль за 3,3 сек, квотер 11,4 сек на 124,4 мили в час;
Dodge Viper ACR до 60 миль  за 3,5 сек, квотер 11,5 сек на 127,3 мили в час.
Огромные углерод-керамические тормоза Porsche останавливают автомобиль с 60 миль за 96 футов, а Z06 щеголяет результатом в 91 фут.  Viper ACR наносит сокрушительный удар с результатом в 87 футов. На восьмерке результаты очень близки: 22,9 секунды для GT3 RS; 22,6 секунды для Viper ACR и 22,3 секунды для Corvette Z06.  При  этом было зафиксировано боковое ускорение на уровне 1,17g в Chevy; 1,14 в Dodge и 1,09 в Porsche.
И еще немного цифр: 1:29:89 - такое время показал Рэнди Побст (штатный гонщик Motor Trend) за рулем Porsche 918 Spyder на трассе Laguna Seca. 1:30:646 - это результат Viper ACR. 1:33:05 и 1:33:29 результаты Chevy и Porsche соответственно. Есть одно немаловажное но: 918 Spyder стоит практически миллион долларов, а наш Viper ACR 131990 долларов. Цена Corvette Z06 с пакетом Z07 всего 98360 и 195035 за Porsche GT3 RS.
Что самое важное для суперкара? Время на круге и контроль. 8,4 литровый V10 Viper к тому же является самым крупным двигателем в легковом производстве. Приятно, что десятка использует по максимуму свои возможности. Так что, победитель именно он. Porsche GT3 RS безусловно хорош и быстр, особенно учитывая более слабый мотор. Но, он также и значительно дороже, и отстает от ACR на треке. Второе место. Желтый улыбающийся Corvette Z06 самый дружелюбный автомобиль в нашей троице, и, если вам не нужны головокружительные результаты на треке, а вы цените также удобство за рулем, то присмотритесь именно к нему. Тем более он самый дешевый. Но увы, третье место.
 В Porsche мы бы предпочли просто GT3, а в случае с Corvette его улучшенную версию - Stingray. ACR же один такой, это лучший  Viper.

ФОТО 2016 Chevrolet Corvette Z06 vs. 2016 Dodge Viper ACR vs. 2016 Porsche 911 GT3 RS

Материалы по теме:

2015 Chevrolet Corvette Stingray первый тест

2015 Chevrolet Corvette Z06 первый тест

2015 Chevrolet Corvette Z06 Convertible первый взгляд

2016 Chevrolet Corvette Stingray Ultimate Performance Package первый взгляд

2014 Dodge SRT Viper TA - гадюка кусает водителей

2015 Chevrolet Camaro Z/28 vs Porsche 911 GT3

  2016 Chevrolet Corvette Z06 (Z07) 2016 Dodge Viper ACR 2016 Porsche 911 GT3 RS
POWERTRAIN/CHASSIS
DRIVETRAIN LAYOUT Front-engine, RWD Front-engine, RWD Rear-engine, RWD
ENGINE Supercharged 90-deg V-8, alum block/heads 90-deg V-10, alum block/heads Flat-6, alum block/heads
VALVETRAIN OHV, 2 valves/cyl OHV, 2 valves/cyl DOHC, 4 valves/cyl
DISPLACEMENT 376.1 cu in/6162cc 511.5 cu in/8,382 cc 243.8 cu in/3,996 cc
COMPRESSION RATIO 10.0:1 10.2:1 12.9:1
POWER (SAE NET) 650 hp @ 6,400 rpm* 645 hp @ 6,200 rpm 500 hp @ 8,250 rpm
TORQUE (SAE NET) 650 lb-ft @ 3,600 rpm* 600 lb-ft @ 5,000 rpm 338 lb-ft @ 6,250 rpm
REDLINE 6,500 rpm 6,400 rpm 8,800 rpm
WEIGHT TO POWER 5.4 lb/hp 5.2 lb/hp 6.6 lb/hp
TRANSMISSION 7-speed manual 6-speed manual 7-speed twin-clutch auto.
AXLE/FINAL-DRIVE RATIO 3.42:1/1.54:1 3.55:1/1.78:1 4.19:1/3.53:1
SUSPENSION, FRONT; REAR Control arms, transverse leaf spring, adj shocks, anti-roll bar; multilink, transverse leaf spring, adj shocks, anti-roll bar Control arms, coil springs, adj shocks, anti-roll bar; Control arms, coil springs, adj shocks, anti-roll bar Struts, coil springs, adj shocks, anti-roll bar; multilink, coil springs, adj shocks, anti-roll bar
STEERING RATIO 12.0-16.4:1 16.7:1 17.7-13.1:1; rear-steer +/-1.5 deg
TURNS LOCK-TO-LOCK 2.5 2.4 2.6
BRAKES, F; R 15.5-in vented, drilled, carbon-ceramic disc; 15.3-in vented, drilled, carbon-ceramic disc, ABS 15.4-in vented, drilled, carbon-ceramic disc; 14.2-in vented, drilled, carbon-ceramic disc, ABS 16.1-in vented, drilled, carbon-ceramic disc; 15.4-in vented, drilled, carbon-ceramic disc, ABS
WHEELS, F; R 10.0 x 19-in; 12.0 x 20-in, forged aluminum 11.0 x 19 in; 13.0 x 19 in, forged aluminum 9.0 x 20 in; 12.5 x 21 in, forged aluminum
TIRES, F; R 285/30R19 94Y; 335/25R20 99Y Michelin Pilot Sport Cup 2 295/25ZR19 90Y; 355/30ZR19 99Y Kumho Ecsta V720 ACR 265/35ZR20 99Y; 325/30ZR21 108Y Michelin Pilot Sport Cup 2 N1
DIMENSIONS
WHEELBASE 106.7 in 98.8 in 96.7 in
TRACK, F/R 63.5/62.5 in 62.9/61.0 in 62.5/61.3 in
LENGTH x WIDTH x HEIGHT 177.9 x 77.4 x 48.6 in 175.7 x 76.4 x 49.1 in 178.9 x 74.0 x 50.8 in
TURNING CIRCLE 37.7 ft 40.5 ft 36.4 ft
CURB WEIGHT 3,499 lb 3,368 lb 3,243 lb
WEIGHT DIST, F/R 51/49 % 50/50 % 39/61 %
SEATING CAPACITY 2 2 2
HEADROOM 38.0 in 36.6 in 37.8 in
LEGROOM 43.0 in 42.7 in 66.7 in
SHOULDER ROOM 55.0 in 53.1 in 53.4 in
CARGO VOLUME 15.0 cu ft 14.7 cu ft 4.4 (fr) 9.2 (rr) cu ft
TEST DATA
ACCELERATION TO MPH
0-30 1.6 sec 1.6 sec 1.2 sec
0-40 2.1 2.3 1.6
0-50 2.7 2.9 2.2
0-60 3.3 3.5 3.0
0-70 4.2 4.4 3.8
0-80 5.0 5.2 4.7
0-90 6.0 6.1 5.8
0-100 7.4 7.4 7.0
PASSING, 45-65 MPH 1.4 1.4 1.4
QUARTER MILE 11.4 sec @ 124.4 mph 11.5 sec @ 127.3 mph 11.1 sec @ 125.0 mph
BRAKING, 60-0 MPH 91 ft 87 ft 96 ft
LATERAL ACCELERATION 1.17 g (avg) 1.14 g (avg) 1.09 g (avg)
MT FIGURE EIGHT 22.3 sec @ 1.06 g (avg) 22.6 sec @ 0.97 g (avg) 22.9 sec @ 0.92 g (avg)
2.21-MI ROAD COURSE LAP 1:33.05 sec 1:30.46 sec 1:33.29 sec
TOP-GEAR REVS @ 60 MPH 1,200 rpm 1,400 rpm 2,600 rpm
CONSUMER INFO
BASE PRICE $91,385 $123,390 $180,195
PRICE AS TESTED $98,360 $132,890 $203,115
STABILITY/TRACTION CONTROL Yes/Yes Yes/Yes Yes/Yes
AIRBAGS Dual front, front side/head Dual front, front side/head Dual front, front side, front curtain
BASIC WARRANTY 3 yrs/36,000 miles 3 yrs/36,000 miles 4 yrs/50,000 miles
POWERTRAIN WARRANTY 5 yrs/60,000 miles 5 yrs/60,000 miles 4 yrs/50,000 miles
ROADSIDE ASSISTANCE 5 yrs/100,000 miles 5 yrs/100,000 miles 4 yrs/50,000 miles
FUEL CAPACITY 18.5 gal 16.0 gal 23.9 gal
EPA CITY/HWY/COMB ECON 15/22/18 mpg 12/21/15 mpg 14/20/16 mpg
ENERGY CONS, CITY/HWY 225/153 kW-hrs/100 miles 281/160 kW-hrs/100 miles 241/169 kW-hrs/100 miles
CO2 EMISSIONS, COMB 1.11 lb/mile 1.30 lb/mile 1.20 lb/mile
RECOMMENDED FUEL Unleaded premium Unleaded premium Unleaded premium
*SAE Certified

Популярные темы

09.10.2016, 20:22
2017 Ram 1500 Night первый взгляд
09.10.2016, 20:04
Американский военный прототип Chevrolet Colorado дебютирует в октябре
09.10.2016, 20:00
2016 Dodge Durango SXT первый тест
11.09.2016, 14:28
Новый 2017 Shelby GTE в фирменном стиле Shelby
04.09.2016, 22:03
2017 Nissan Titan первый тест
04.09.2016, 21:51
2017 Nissan Armada первый взгляд
29.08.2016, 21:42
2017 Ford Super Duty первый взгляд
20.08.2016, 21:36
Dodge представили модели Challenger T/A и Charger Daytona для шоу Woodward Dream Cruise
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar