Джей Лемм, основатель 24 часа в Ле Мане описал гонки следующим образом: ''Ходить по кругу является одной из самых глупых вещей, которые вы можете сделать''. Правда, эта глупость обходится очень недешево. В нашем случае на троих почти полмиллиона долларов - 434365. Chevrolet Corvette Z06, Dodge Viper ACR и Porsche GT3 RS не только одни из самых быстрых суперкаров своих компаний, но и стоят довольно лояльно для своего класса. Вся троица невероятная, упорная, особенная, но, как это часто бывает, кто-то из них окажется лучшим.
Dodge Viper никогда не был холодной или расчетливой машиной. Это эквивалент пожарной машины, мчащейся на вызов: яркая, громкая и шумная. И привлекает внимание. Огромное антикрыло, развитый диффузор, спортивный сплиттер. Гоночный автомобиль для улицы. По сравнению с ним ярко-желтый Corvette Z06 это стелс машина. Да, расцветка и звук двигателя привлекают внимание, но, Dodge соберет вокруг себя больше людей. Фиолетовый Porsche GT3 RS утонченный, искусный, и, по своему обыкновению все тот же Porsche с нестареющей внешностью.
Corvette из всех троих меньше всего подходит для гонок и больше для дальних путешействий. Viper был разработан вокруг водителя, внутри машина располаает к себе именно на гоночный лад, в случае же с Chevy, интерьер удобнее и комфортнее, но, и более гражданский. Dodge в какой-то степени и неудобный: рулевое колесо находится в неправильном месте, дроссель там, где обычно педаль тормоза, а педаль тормоза на месте сцепления. Огромный 8,4 литровый V10 работает шумно, по-тракторному. Однозначно, этот автомобиль либо можно полюбить, либо возненавидеть. Третьего не дано. То, что нравится в 911, а именно кондиционер, кожа и алькантара, есть и в GT3 RS. Вот только посадка еще более низкая и жесткая.
Если Corvette Z06 трековый, и лучше подходит для дальних поездок, то Dodge Viper ACR полная противоположность - это настоящий гоночный автомобиль. Porsche GT3 RS однозначно золотая середина, и, по-немецки точно едет как по обычным дорогам, так и по трекам.
Приставка RS изменила характер обычного GT3, превратив его из совершенно нейтрального в избыточно поворачиваемого. В GT3 RS ощущаешь себя за рулем старой школы 911, а точнее 996 GT2. В некоторых случаях, GT3 оказывается даже быстрее при прохождении поворотов, т.к. более понятный и лучше сбалансированный.
Viper ACR, неожиданно, но правда, не разворачивает в каждом повороте при избытке тяги. Более того, во многом благодаря развитым аэродинамическим элементам кузова, ACR ведет себя достойно на треке, причем это заслуга как новых амортизаторов, так и огромной прижимной силой над задней осью в 1500 фунтов на скорости в 150 миль в час. Однозначно, это лучший Viper всех времен - такой же безбашенный, но и такой же стабильный.
Corvette Z06 резко контрастирует после ACR, т.к. здесь уйти в занос проще простого. Это тот самый случай, когда с количеством тяги стоит быть аккуратнее. Сначала все идет нормально, но к середине поворота появляется резкая избыточная поворачиваемость, к которой просто оказываешься неготовым. Нужно действительно действовать рулем быстро, чтобы обуздать все 650 лс, особенно, если асфальт становится мокрым. Наддувный V8 6,2 литра звучит божественно, и, может побороться за звание лучшего звука среди V8 современности. 650 лс и 650 фунтов на фут все таки.
Благодаря некому британскому автомобильному шоу мы знаем, что американские автомобили лучше ведут себя на прямой, а европейцы отыгрываются за счет лучшей сбалансированности и управляемости в поворотах. Более слабый GT3 RS мощностью в 500 лс против 645 лс в Viper ACR и 650 лс в Corvette Z06 на квотере показывал самый быстрый результат:
Porsche GT3 RS до 60 миль 3,0 сек, квотер 11,1 сек на 125 миль в час;
Corvette Z06 до 60 миль за 3,3 сек, квотер 11,4 сек на 124,4 мили в час;
Dodge Viper ACR до 60 миль за 3,5 сек, квотер 11,5 сек на 127,3 мили в час.
Огромные углерод-керамические тормоза Porsche останавливают автомобиль с 60 миль за 96 футов, а Z06 щеголяет результатом в 91 фут. Viper ACR наносит сокрушительный удар с результатом в 87 футов. На восьмерке результаты очень близки: 22,9 секунды для GT3 RS; 22,6 секунды для Viper ACR и 22,3 секунды для Corvette Z06. При этом было зафиксировано боковое ускорение на уровне 1,17g в Chevy; 1,14 в Dodge и 1,09 в Porsche.
И еще немного цифр: 1:29:89 - такое время показал Рэнди Побст (штатный гонщик Motor Trend) за рулем Porsche 918 Spyder на трассе Laguna Seca. 1:30:646 - это результат Viper ACR. 1:33:05 и 1:33:29 результаты Chevy и Porsche соответственно. Есть одно немаловажное но: 918 Spyder стоит практически миллион долларов, а наш Viper ACR 131990 долларов. Цена Corvette Z06 с пакетом Z07 всего 98360 и 195035 за Porsche GT3 RS.
Что самое важное для суперкара? Время на круге и контроль. 8,4 литровый V10 Viper к тому же является самым крупным двигателем в легковом производстве. Приятно, что десятка использует по максимуму свои возможности. Так что, победитель именно он. Porsche GT3 RS безусловно хорош и быстр, особенно учитывая более слабый мотор. Но, он также и значительно дороже, и отстает от ACR на треке. Второе место. Желтый улыбающийся Corvette Z06 самый дружелюбный автомобиль в нашей троице, и, если вам не нужны головокружительные результаты на треке, а вы цените также удобство за рулем, то присмотритесь именно к нему. Тем более он самый дешевый. Но увы, третье место.
В Porsche мы бы предпочли просто GT3, а в случае с Corvette его улучшенную версию - Stingray. ACR же один такой, это лучший Viper.
ФОТО 2016 Chevrolet Corvette Z06 vs. 2016 Dodge Viper ACR vs. 2016 Porsche 911 GT3 RS
Материалы по теме:
2015 Chevrolet Corvette Stingray первый тест
2015 Chevrolet Corvette Z06 первый тест
2015 Chevrolet Corvette Z06 Convertible первый взгляд
2016 Chevrolet Corvette Stingray Ultimate Performance Package первый взгляд
2014 Dodge SRT Viper TA - гадюка кусает водителей
2015 Chevrolet Camaro Z/28 vs Porsche 911 GT3
2016 Chevrolet Corvette Z06 (Z07) | 2016 Dodge Viper ACR | 2016 Porsche 911 GT3 RS | |
POWERTRAIN/CHASSIS | |||
DRIVETRAIN LAYOUT | Front-engine, RWD | Front-engine, RWD | Rear-engine, RWD |
ENGINE | Supercharged 90-deg V-8, alum block/heads | 90-deg V-10, alum block/heads | Flat-6, alum block/heads |
VALVETRAIN | OHV, 2 valves/cyl | OHV, 2 valves/cyl | DOHC, 4 valves/cyl |
DISPLACEMENT | 376.1 cu in/6162cc | 511.5 cu in/8,382 cc | 243.8 cu in/3,996 cc |
COMPRESSION RATIO | 10.0:1 | 10.2:1 | 12.9:1 |
POWER (SAE NET) | 650 hp @ 6,400 rpm* | 645 hp @ 6,200 rpm | 500 hp @ 8,250 rpm |
TORQUE (SAE NET) | 650 lb-ft @ 3,600 rpm* | 600 lb-ft @ 5,000 rpm | 338 lb-ft @ 6,250 rpm |
REDLINE | 6,500 rpm | 6,400 rpm | 8,800 rpm |
WEIGHT TO POWER | 5.4 lb/hp | 5.2 lb/hp | 6.6 lb/hp |
TRANSMISSION | 7-speed manual | 6-speed manual | 7-speed twin-clutch auto. |
AXLE/FINAL-DRIVE RATIO | 3.42:1/1.54:1 | 3.55:1/1.78:1 | 4.19:1/3.53:1 |
SUSPENSION, FRONT; REAR | Control arms, transverse leaf spring, adj shocks, anti-roll bar; multilink, transverse leaf spring, adj shocks, anti-roll bar | Control arms, coil springs, adj shocks, anti-roll bar; Control arms, coil springs, adj shocks, anti-roll bar | Struts, coil springs, adj shocks, anti-roll bar; multilink, coil springs, adj shocks, anti-roll bar |
STEERING RATIO | 12.0-16.4:1 | 16.7:1 | 17.7-13.1:1; rear-steer +/-1.5 deg |
TURNS LOCK-TO-LOCK | 2.5 | 2.4 | 2.6 |
BRAKES, F; R | 15.5-in vented, drilled, carbon-ceramic disc; 15.3-in vented, drilled, carbon-ceramic disc, ABS | 15.4-in vented, drilled, carbon-ceramic disc; 14.2-in vented, drilled, carbon-ceramic disc, ABS | 16.1-in vented, drilled, carbon-ceramic disc; 15.4-in vented, drilled, carbon-ceramic disc, ABS |
WHEELS, F; R | 10.0 x 19-in; 12.0 x 20-in, forged aluminum | 11.0 x 19 in; 13.0 x 19 in, forged aluminum | 9.0 x 20 in; 12.5 x 21 in, forged aluminum |
TIRES, F; R | 285/30R19 94Y; 335/25R20 99Y Michelin Pilot Sport Cup 2 | 295/25ZR19 90Y; 355/30ZR19 99Y Kumho Ecsta V720 ACR | 265/35ZR20 99Y; 325/30ZR21 108Y Michelin Pilot Sport Cup 2 N1 |
DIMENSIONS | |||
WHEELBASE | 106.7 in | 98.8 in | 96.7 in |
TRACK, F/R | 63.5/62.5 in | 62.9/61.0 in | 62.5/61.3 in |
LENGTH x WIDTH x HEIGHT | 177.9 x 77.4 x 48.6 in | 175.7 x 76.4 x 49.1 in | 178.9 x 74.0 x 50.8 in |
TURNING CIRCLE | 37.7 ft | 40.5 ft | 36.4 ft |
CURB WEIGHT | 3,499 lb | 3,368 lb | 3,243 lb |
WEIGHT DIST, F/R | 51/49 % | 50/50 % | 39/61 % |
SEATING CAPACITY | 2 | 2 | 2 |
HEADROOM | 38.0 in | 36.6 in | 37.8 in |
LEGROOM | 43.0 in | 42.7 in | 66.7 in |
SHOULDER ROOM | 55.0 in | 53.1 in | 53.4 in |
CARGO VOLUME | 15.0 cu ft | 14.7 cu ft | 4.4 (fr) 9.2 (rr) cu ft |
TEST DATA | |||
ACCELERATION TO MPH | |||
0-30 | 1.6 sec | 1.6 sec | 1.2 sec |
0-40 | 2.1 | 2.3 | 1.6 |
0-50 | 2.7 | 2.9 | 2.2 |
0-60 | 3.3 | 3.5 | 3.0 |
0-70 | 4.2 | 4.4 | 3.8 |
0-80 | 5.0 | 5.2 | 4.7 |
0-90 | 6.0 | 6.1 | 5.8 |
0-100 | 7.4 | 7.4 | 7.0 |
PASSING, 45-65 MPH | 1.4 | 1.4 | 1.4 |
QUARTER MILE | 11.4 sec @ 124.4 mph | 11.5 sec @ 127.3 mph | 11.1 sec @ 125.0 mph |
BRAKING, 60-0 MPH | 91 ft | 87 ft | 96 ft |
LATERAL ACCELERATION | 1.17 g (avg) | 1.14 g (avg) | 1.09 g (avg) |
MT FIGURE EIGHT | 22.3 sec @ 1.06 g (avg) | 22.6 sec @ 0.97 g (avg) | 22.9 sec @ 0.92 g (avg) |
2.21-MI ROAD COURSE LAP | 1:33.05 sec | 1:30.46 sec | 1:33.29 sec |
TOP-GEAR REVS @ 60 MPH | 1,200 rpm | 1,400 rpm | 2,600 rpm |
CONSUMER INFO | |||
BASE PRICE | $91,385 | $123,390 | $180,195 |
PRICE AS TESTED | $98,360 | $132,890 | $203,115 |
STABILITY/TRACTION CONTROL | Yes/Yes | Yes/Yes | Yes/Yes |
AIRBAGS | Dual front, front side/head | Dual front, front side/head | Dual front, front side, front curtain |
BASIC WARRANTY | 3 yrs/36,000 miles | 3 yrs/36,000 miles | 4 yrs/50,000 miles |
POWERTRAIN WARRANTY | 5 yrs/60,000 miles | 5 yrs/60,000 miles | 4 yrs/50,000 miles |
ROADSIDE ASSISTANCE | 5 yrs/100,000 miles | 5 yrs/100,000 miles | 4 yrs/50,000 miles |
FUEL CAPACITY | 18.5 gal | 16.0 gal | 23.9 gal |
EPA CITY/HWY/COMB ECON | 15/22/18 mpg | 12/21/15 mpg | 14/20/16 mpg |
ENERGY CONS, CITY/HWY | 225/153 kW-hrs/100 miles | 281/160 kW-hrs/100 miles | 241/169 kW-hrs/100 miles |
CO2 EMISSIONS, COMB | 1.11 lb/mile | 1.30 lb/mile | 1.20 lb/mile |
RECOMMENDED FUEL | Unleaded premium | Unleaded premium | Unleaded premium |
*SAE Certified |
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.