Да, у нас на тесте теперь 2015 Chevrolet Camaro Z/28 против 2016 Ford Mustang GT350R. И да, несмотря на новое поколение Camaro, честь в клане будет отстаивать уже прошлый Z/28 - новой версии пока нет! Помнится, в паре 2016 Chevrolet Camaro SS vs. 2016 Ford Mustang GT победил именно SS. Хотя и с оговоркой - кому что милее - трек и гонки или комфорт и интерьер. Ну а у Camaro ZL-1 совсем другой конкурент: 2014 Chevrolet Camaro ZL1 vs. 2015 Dodge Challenger SRT Hellcat
Знаете, в последние годы американский автопром преподносит сюрпризы: вернулась горячая пара Dodge Challenger и Dodge Charger, появилось несколько модификаций у Ford Mustang и Chevrolet Camaro, среди пикапов F-150 Raptor, а в среде внедорожников Jeep Grand Cherokee SRT... Cadillac построил горячее купе ATS-V Coupe и спорт седан CTS-V Sport на базе Corvette, да и последний преобразился. Более того, битва за мощность вышла на новый уровень: если раньше SRT значило много лошадиных сил, то теперь это звание по праву принадлежит версиям Hellcat. Спрос рождает предложение? О, да! Во-первых, Chevrolet Camaro Z/28 обязательно появится на базе нового пони-кара, во-вторых, есть мнение, что модель GT-350R в случае с Mustang, также не самая мощная. Ждем GT500? Новую вариацию Super Snake или огражданственную King Cobra? Поживем, увидим, ну а пока...
А пока две иконы стиля, две разные школы, две стихии и одна эпоха - эпоха высокопроизводительных автомобилей. Что интересно, Chevrolet Camaro Z/28 создавался с оглядкой именно на машины от Форд, чтобы, как говорил главный инженер Эл Оппенхайзер, ''выбивать на дороге дерьмо'' из машин конкурентов. Форд в итоге ответил, выпустив на рынок GT350R - еще более современную, технологичную и мощную версию нового поколения Мустангов. Посмотрим, удастся ли последнему отнять корону у Камаро? Ведь большинство сравнительных тестов выигрывал именно он.
Что касается цифр, то GT350R был явно сделан с оглядкой на Z/28 - по всем параметрам он пусть немного, но лучше. однако, все должна расставить по своим местам улица.
Улица.
Несмотря на то, что эти машины создавались с учетом их использования на треках, бОльшую часть времени они проводят все же на обычных улицах. Здесь характер раскрывается соответственно внешности.
Camaro Z/28 злой и жестокий. Он использует грубую силу, чтобы противостоять сопернику: большой двигатель и тормоза, жесткая подвеска и резкое рулевое управление, которое при этом совершенно нечувствительно к неровностям, ямам и бордюрам. Вы можете заходить в поворот не опасаясь, что машина выкинет какой-то неожиданный фертель. Все жестко, предсказуемо и быстро. Старая школа.
Mustang GT350R другой. Это современный спортивный автомобиль. Здесь нет задних сидений, подвеска корректно и мягко отрабатывает все неровности, в салоне тишина и комфорт. Легкость и ловкость, плавность и воспитание. Эдакий интеллигент. Это уже современная школа.
Новое поколение Мустанга явно было построено с оглядкой на Европу. По сути, это именно европейский автомобиль: комфортный, с приятным интерьером, высокотехнологичный и даже экзотический - таких машин просто нет больше на американском рынке. Да, V8 по-американски шумный, но... Теперь при старте с места, впереди загорается специальный индикатор, показывающий идельный момент перехода на следующую передачу. Помните компьютерный дрэг в NFS? Вот здесь что-то подобное. Двигатель GT350R раскручивается до 8250 оборотов в минуту с превосходным звуком, а лошади в Z/28 живут до 7000. Лично мне больше нравится звук именно в Камаро, но, и Мустанг явно стал звучать лучше. Как европеец. При быстром разгоне каждое переключение в Шеви - удар в спину. Форд же тактичнее и предательски быстрее...
Управление
Что касается поворотов, то в медленных шпильках обе машины обладают недостаточной поворачиваемостью. Однако, у Z/28 она немного больше. Избыточная же поворачиваемость при резком выходе из поворота также немного больше у Шеви. GT350R стал действительнее быстрее на пределе, что однако играет порой злую шутку: увлекшись, можно сорвать корму в занос, или же приходилось понервничать, проходя повороты. Z/28 лучше держится в поворотах и его легче контролировать, постепенно проходя поворот за поворотом.
Причина кроется в разных подходах к рулевым системам. Chevrolet Performance Traction Management пожалуй, одна из лучших система на американском рынке. И она явно более современная, чем Ford AdvanceTrac. Система Шеви контролирует пробуксовку и занос, контролируя их, а не лишая тяги тогда, когда она жизненно необходима. Форд же душит двигатель резко, что порой сбивает с толку. Зачем? Это действительно разочаровывает.
Не последнюю роль сыграли и двигатели. Под капотом у Z/28 большой 428 блок. У GT350R гораздо более скромный 315. Разный вес на переднюю ось - разное поведение в поворотах.
Тормоза
В Z/28 их перегреть сложно, они явно рассчитаны на интенсивную эксплуатацию. Что касается дозировки усилия, то Шеви немного впереди - реакции на педаль более предсказуемые и точные. Однако, общий контроль на стороне GT350R.
При тесте тормозов обнаружилась не самая приятная осоенность: передние нижние сплиттеры. Как ни странно, некрашенный черный низ GT350R получил больше царапин, нежели его окрашенный собрат в Z/28. Вот только пластик у последнего жестче, а следовательно, риск фатального конца для сплиттера у Шеви выше.
В целом Форд более комфортный, и, если есть необходимость путешествовать на дальние расстояния - выбирайте именно его. Особенно, если дорога не самая лучшая.
Трек
К битве на треки оба бойца подошли в отличной форме. У обоих V8 с мощностью свыше 500 лс, у обоих независимые подвески и карбоновые тормоза в Шеви и карбоновые диски в случае с Форд. А вот двигатели... Большой семилитровый Chevrolet LS7 обеспечивает мощность в 505 лс и крутящий момент в 481 фунтов на фут с самых низов, и обеспечивает ускорение вплоть до отсечки на 7000 оборотах в минуту. С таким обьемом двигатель менее требователен к выбору передачи. Однако, ошибиться при переключении шестиступенчатой механики просто невозможно. Ходы рычага небольшие, сами передачи включаются с приятным усилием и легким щелчком. За этой легковесностью и не скажешь, что трансмиссия переваривает 481 фунтов на фут.
Благодаря использованию независимой подвески, удалось снизить в несколько раз вероятность клевков при резком торможении и разгоне, что, повысило общую стабильность Форд. Отсечка на 8250 оборотах в минуту и немного большая мощность в 526 лс и мЕньший крутящий момент в 429 фунтов на фут имеют несколько иной характер. После семилитрового монстра от Шеви, пятилитровый двигатель Форд кажется менее эластичным, и явно хуже тянет с низов. Оно и понятно, конечно. Но, итог следующий:
квотер
2015 Chevrolet Camaro Z/28 - 12,3 сек на 116,1 мили в час
2016 Ford Mustang GT350R - 12,1 сек на 119,6 мили в час
лимитированный трек
2015 Chevrolet Camaro Z/28 - 1:59:03
2016 Ford Mustang GT350R - 1:57:87
Вердикт
Mustang GT350R только начал свой жизненный путь. Camaro Z/28 явно скоро будет заменен новым поколением, но... Это два больших автомобиля с собственными характерами, у которых, как и в случае с SS и GT по-прежнему разное назначение. В случае с Форд, т.к. он более современный, то он немного лучше. Особенно, что касается интреьера и комфорта, который является ахилессовой пятой старого Камаро. Это как штурмовая винтовка и карабин: Chevy для активной и массированной атаки, Ford для более тонкой и точной. У каждого свои плюсы и минусы, и у каждого свои фанаты. С небольшим перевесом, и то, благодаря разнице по годам, побеждает Ford GT350R. Ждем ответ от Chevrolet!
2015 Chevrolet Camaro Z/28
Плюсы:
Двигатель и трансмиссия
Система Traction Management
Тормозная система
Минусы:
Интерьер
Жесткая подвеска
2016 Ford Mustang GT350R
Плюсы:
Интерьер и комфорт
Независимая подвеска
Рулевое управление
Минусы:
Строгий ошейник системы AdvanceTrac
Материалы по теме:
2016 Ford Shelby GT350 Mustang Chassis первый взгляд
2016 Ford Shelby GT350 Mustang подробный взгляд на двигатель
2016 Ford Shelby GT350R Mustang первая поездка
2014 Chevrolet Camaro Z/28: быстрый, мощный, трековый
2015 Camaro SS 1LE vs. 2015 Challenger R/T Scat Pack vs.2015 Mustang GT старая школа все еще впереди
2015 Chevrolet Camaro Z/28 vs Porsche 911 GT3
2015 Chevrolet Camaro Z/28 | 2016 Ford Shelby GT350R Mustang | |
POWERTRAIN/CHASSIS | ||
DRIVETRAIN LAYOUT | Front-engine, RWD | Front-engine, RWD |
ENGINE TYPE | 90-deg V-8, aluminum block/heads | 90-deg V-8, alum block/heads |
VALVETRAIN | OHV, 2 valves/cyl | DOHC, 4 valves/cyl |
DISPLACEMENT | 427.9 cu in/7,011 cc | 315.1 cu in/5,163 cc |
COMPRESSION RATIO | 11.0:1 | 12.0:1 |
POWER (SAE NET) | 505 hp @ 6,100 rpm* | 526 hp @ 7,500 rpm |
TORQUE (SAE NET) | 481 lb-ft @ 4,800 rpm* | 429 lb-ft @ 4,750 rpm |
REDLINE | 7,000 rpm | 8,250 rpm |
WEIGHT TO POWER | 7.7 lb/hp | 6.9 lb/hp |
TRANSMISSION | 6-speed manual | 6-speed manual |
AXLE/FINAL-DRIVE RATIO | 3.91:1/2.46:1 | 3.73:1/2.35:1 |
SUSPENSION, FRONT; REAR | Struts, coil springs, anti-roll bar; multilink, coil springs, anti-roll bar | Struts, coil springs, adj shocks, anti-roll bar; multi-link, coil springs, adj shocks, anti-roll bar |
STEERING RATIO | 16.1:1 | 16.5:1 |
TURNS LOCK-TO-LOCK | 2.5 | 2.6 |
BRAKES, F;R | 15.5-in vented, drilled, carbon ceramic disc; 15.3-in vented, drilled, carbon ceramic disc, ABS | 15.5-in vented, drilled disc; 12.6-in vented, drilled disc, ABS |
WHEELS | 11.0 x 19-in; 11.5 x 19-in, forged aluminum | 11.0 x 19-in; 11.5 x 19-in, carbon-fiber |
TIRES | 305/30R19 102Y Pirelli P Zero Trofeo R | 305/30ZR19 98Y; 315/30ZR19 100Y Michelin Pilot Sport Cup 2 |
DIMENSIONS | ||
WHEELBASE | 112.3 in | 107.1 in |
TRACK, F/R | 66.1/64.7 in | 63.3/63.7 in |
LENGTH x WIDTH x HEIGHT | 192.3 x 76.9 x 52.4 in | 189.7 x 75.9 x 53.6 in |
TURNING CIRCLE | 37.7 ft | 40.4 ft |
CURB WEIGHT | 3,882 lb | 3,650 lb (mfr) |
WEIGHT DIST., F/R | 53/47 % | 54/46 % |
SEATING CAPACITY | 4 | 2 |
HEADROOM, F/R | 37.4/35.3 in | 37.6/ – in |
LEGROOM, F/R | 42.4/29.9 in | 44.5/ – in |
SHOULDER ROOM, F/R | 56.9/42.5 in | 56.3/ – in |
CARGO VOLUME | 11.3 cu ft | 13.5 cu ft |
TEST DATA | ||
ACCELERATION TO MPH | ||
0-30 | 1.6 sec | 1.6 sec |
0-40 | 2.3 | 2.3 |
0-50 | 3.0 | 3.0 |
0-60 | 4.0 | 3.9 |
0-70 | 4.9 | 4.8 |
0-80 | 6.2 | 5.9 |
0-90 | 7.5 | 7.2 |
0-100 | 9.0 | 8.5 |
PASSING, 45-65 MPH | 1.8 | 1.7 |
QUARTER MILE | 12.3 sec @ 116.1 mph | 12.1 sec @ 119.6 mph |
BRAKING, 60-0 MPH | 100 ft | 96 ft |
LATERAL ACCELERATION | 1.08 g (avg) | 1.09 g (avg) |
MT FIGURE EIGHT | 23.6 sec @ 0.89 g (avg) | 23.3 sec @ 0.87 g (avg) |
2.7-MI ROAD COURSE LAP | 119.03 sec | 117.87 sec |
TOP-GEAR REVS @ 60 MPH | 1,950 rpm | 1,800 rpm |
CONSUMER INFO | ||
BASE PRICE | $75,000 | $63,495 |
PRICE AS TESTED | $76,150 | $66,970 |
STABILITY/TRACTION CONTROL | Yes/Yes | Yes/Yes |
AIRBAGS | Dual front, front side, f/r rear curtain | Dual front, front side, f/r curtain, front knee |
BASIC WARRANTY | 3 yrs/36,000 miles | 3 yrs/36,000 miles |
POWERTRAIN WARRANTY | 5 yrs/100,000 miles | 3 yrs/36,000 miles |
ROADSIDE ASSISTANCE | 5 yrs/100,000 miles | 3 yrs/36,000 miles |
FUEL CAPACITY | 19.0 gal | 16.0 gal |
EPA CITY/HWY/COMB ECON | 13/19/15 mpg | 14/21/16 mpg |
ENERGY CONS., CITY/HWY | 259/177 kW-hrs/100 miles | 241/160 kW-hrs/100 miles |
CO2 EMISSIONS | 1.28 lb/mile | 1.18 lb/mile |
RECOMMENDED FUEL | Unleaded premium | Unleaded premium |
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.